1 июля – праздник Боголюбской иконы Божией Матери

Боголюбская икона Божией Матери – одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы.

В 1155 году князь Андрей, переселяясь в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей долго со слезами молился перед чтимым образом. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю на месте Её чудесного явления построить храм и святую обитель.

Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Её в явлении: во весь рост, со свитком в правой руке, с ликом, обращённым к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в неё написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня (1 июля), которое утвердилось в Русской Православной Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, Божия Матерь возлюбила это место, а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесённая из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а икона  в честь явления Божией Матери оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской.

Образ Божией Матери «Боголюбская» на протяжении многих веков являет благодатную помощь русскому народу. В честь данной иконы назван женский монастырь в селе Сарсы-2 Красноуфимского района, где по традиции 1 июля состоялся Престольный праздник. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную литургию на территории обители под открытым небом. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления Екатеринбургской епархии иеромонах Кирилл (Корытко), благочинный Красноуфимского округа митрофорный протоиерей Андрей (Иванков), наместник Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря игумен Иероним (Миронов), руководитель молодежно-миссионерского отдела Екатеринбургской епархии иерей Даниил (Рябинин), настоятель Свято-Троицкого собора протоиерей Андрей (Рыжаков), духовенство благочиния и Екатеринбургской епархии. За богослужением молились настоятельницы женских обителей Екатеринбургской епархии: игумения Покровского верхотурского монастыря Магдалина (Сулеменова) и игумения Боголюбского монастыря Питирима (Лисицина).

По завершении богослужения был совершен праздничный Крестный ход вокруг Боголюбской горы до святого источника, где состоялся молебен. Радует, что временные трудности и жизненные испытания не препятствуют желанию многих людей совместно молиться и просто быть в этом святом месте в июльский праздничный день. И так было всегда! Многие годы монастырь был разрушен и осквернён, однако к святому источнику никогда не зарастала народная тропа. Во все времена в первый день июля люди со всех окрестных деревень и посёлков шли в Сарсы за водой, которая славится своей чистой и целебной силой. То, что в этом месте царит особая благодать, чувствуют многие люди: и насельницы монастыря, и паломники. А кто-то верит, что это сама матушка Богородица радушно принимает паломников в Своей обители. Такое возвышенное чувство от личного участия в праздничном Богослужении не даёт усомниться в этом.

Особые впечатления переживают те, кто оказался здесь впервые. Раба Божия Татиана (посёлок Баранчинский, Свердловская область) поведала: «Далёкие детские воспоминания: летним утром мимо наших окон в деревне Соколята Артинского района идут старушки в сторону Сарсов. Мама объяснила, что они идут к святому источнику за водой. Так сложилась жизнь, что уехала я из родных краёв, но, когда доводилось бывать на родине, хотелось побывать на том месте, куда каждый год июльским днём ходили старушки. И вот наконец моя мечта сбылась! Более того, я побывала в заветном месте вместе со своими детьми и внуками. Чистейшая освежающая вода, воздух, наполненный запахами трав, поток людей, спешащих к чудотворному источнику. А самое главное, что-то есть в этом местечке, что заставляет подумать, помолчать. Радует, что многие неравнодушные люди вкладывают свои средства и силы в возрождение святой обители».

Люди с радостью делятся своими впечатлениями и хотят вновь посетить эти святые места – это обнадёживает! Значит, обитель будет продолжать расти и процветать, как пророчески и писал об этом старец Зосима, основатель Боголюбского монастыря.         

Крестный ход
Освящение источника
Село Сарсы Вторые
Боголюбская икона Божией Матери

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *