Он захотел переплюнуть МММ. Деньги россиян в опасности. Конспект занятия «Моя дружная семья Сам себе гражданин

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Семья – это группа живущих вместе родственников. (словарь русского языка С.И.Ожегов) Семья – это родители и дети. (современная действительность)

При солнышке тепло, при матери добро.

Качества счастливой семьи Долг перед близкими Взаимо- понимание Верность Дружба Терпение Уважение Любовь Семья

Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. Великий философ Конфуций.

Допишите 5 определений счастливой семьи. Семья будет счастливой если…

Объясните пословицы Родители трудолюбивы и дети не ленивы. Где любовь да совет там и горя нет. Кто детям потакает, тот потом слезы проливает. Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом.

Помогите найти деткам родителей. Корова жеребенок конь Кошка теленок заяц Зайчиха щенок пес Лошадь котенок бык Собака зайчонок кот

Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна". Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня. Припев: Маленькая страна - это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....

Трудовое воспитание в семье: мифы и реальность. (Выступление на круглом столе «Нужна ли сегодня семья?» в рамках реализации проекта «Здоровая семья - сильная Россия»).

выступление...

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн

урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков, разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Елена Лучкова
Конспект занятия «Моя дружная семья»

Цели :

Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье ; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье ; содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи .

Задачи :

Учить правильно называть членов семьи , дать понятие «семья » , закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка, развивать представления о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Демонстрационный материал : презентация «Моя семья » , кукла Маша, письмо с загадками.

Раздаточный материал : сердечки.

Предварительная работа :

1) беседы на тему : «Я и моя семья » , рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий .

2) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3) Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки» ; разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье .

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша ….(мама) (слайд с изображением мамы)

А у вас есть мамы? (Да)

Как зовут твою маму? И т. д.

А как мама называет тебя ласково? И т. д.

А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

Молодцы!

Наводящие вопросы воспитателя :

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д : Ласковая, добрая, милая, нежная.

Когда мама модно одевается, какая она?

Д : Красивая.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д : Весёлая.

А если вы маму любите, то она какая?

Д : Любимая.

Когда мама заботится о вас, какая она?

Д : Заботливая.

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы назвали!

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама» , буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа) (слайд с изображением папы)

Лера, а как зовут твоего папу? И т. д.

Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. (слайды)

Игра - имитация «Что умеет делать папа» .

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

Папа, какой?

Д : Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья » . Когда в семье мама , папа и ребенок – это маленькая семья (слайд с изображением мамы, папы, ребенка) .

Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель показывает еще двух детей) .

Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей) .

Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют) 1-2-3-4

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Сосчитаю всех едва, Самый главный- это я (показывают на себя)

Вот и вся моя семья ! (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка) . (слайд с изображением бабушки)

Алина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)

Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться)

А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель показывает слайд с изображением бабушки)

Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье , как вы должны относиться к ним?

Д : Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке .

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку.

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед) (слайд с изображение дедушки)

Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

Дима, как зовут твоего дедушку? (и т. д.)

А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой)

Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке)

Все родные с кем вы живете это одна большая семья .

Ребята, а где вы живете со своей семьей ? (в доме, в квартире)

И у нашей семьи тоже есть дом (слайд с изображением дома)

Аппликация «Домик» .

Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

Маша : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья ! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья ! До свидания!

До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

1 слайд

2 слайд

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья для ребенка – место рождения и становления. Именно в семье он получает азы знаний об окружающем мире Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми Особенности семейного воспитания Ребенок включается во все жизненно важные виды семейной деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, игровую, художественно-творческую, свободного общения Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года Семья представляет собой разновозрастную социальную группу, а значит, здесь переплетаются различные ценностные ориентации, различные критерии оценок и различные идеалы, точки зрения и убеждения. Но несмотря на этот клубок противоречий, члены семьи садятся за один стол, вместе отдыхают, ведут домашнее хозяйство

3 слайд

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Какое место в семье занимает ребенок? Захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? Знаком ли ваш ребенок с моральными и материальными проблемами, которые существуют в вашей семье? Что значит для ребенка вечер, проведенный дома?

4 слайд

ФУНКЦИИ СЕМЬИ Биологическое воспроизводство общества Удовлетворение потребностей в контактах с детьми и их воспитании Получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других, уход за детьми Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи Духовное взаимообогащение всех членов семьи Предоставление определенного социального статуса членам семьи Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки, удовлетворение потребностей в личном счастье и любви

5 слайд

ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Дети должны расти в атмосфере доброжелательности, любви и счастья Родители должны понять и принять ребенка таким, какой он есть, и способствовать развитию в нем лучшего Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей Диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней Идеальная модель для подражания – личность самих родителей Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке Оптимизм и мажор – основа стиля и тона для общения с детьми в семье

6 слайд

ТИПЫ СЕМЕЙ По количеству детей: Многодетная Малодетная Однодетная Бездетная По составу: Однопоколенная (только супруги) Двухпоколенная (родители и дети) Межпоколенная (родители, дети,родители родителей) Внебрачная (мать воспитывает ребенка, не зарегистрировав брачные отношения с его отцом)

7 слайд

ТИПЫ СЕМЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Ю. П. Азаров делит семьи на: Идеальные Средние Негативные или скандально-раздражительные М. И. Буянов делит семьи на: Гармоничные Распадающиеся Распавшиеся Неполные

8 слайд

Р. М. КАПРАЛОВА ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ: Согласованные гармоничные Урегулированные компромиссные Неустойчивые, но в целом положительные Урегулированные с низкой общественной направленностью Внешне благопристойные, но внутренне неблагополучные при низкой направленности членов семьи Резко конфликтные Неполные семьи

9 слайд

ЗАДАЧИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Сохранение здоровья ребенка Забота о самореализации природно-энергетического потенциала, задатков, склонностей ребенка Помощь в комфортной социализации ребенка(забота о его социальном статусе, образовании, нравственном достоинстве, соблюдении гражданских прав и обязанностей) Формирование опыта эмоционально-нравственных отношений Трудовое воспитание, помощь в выборе профессии Забота об общекультурном и информационном развитии

10 слайд

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ В основе создания семьи – любовь как высшее человеческое чувство, однако проблематичным является сохранение этого чувства в браке Преимущественное преобладание гражданских, светских браков, хотя есть тенденция увеличения браков, оформленных церковью Равноправие мужчины и женщины, защита прав всех членов семьи Заключение браков вне зависимости от социальной, национальной, религиозной, региональной принадлежности Свобода заключения и расторжения браков Тенденция демократизации семейных отношений, экономическая и нравственная раскрепощенность всех членов семьи Сокращение рождаемости (в настоящее время многодетной считается семья с 3 детьми)

11 слайд

ПРИЗНАКИ «БЛАГОПОЛУЧНОЙ» И «НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ» СЕМЬИ В «благополучной» семье оба родителя работают, имеют достаточно благополучное благосостояние, занимаются воспитанием детей «Формально-благополучные» – благополучие носит нередко видимый характер и определяется лишь анкетными данными. Семья не занимается воспитанием детей «Неблагополучные» семьи, где явно просматриваются дефекты воспитания – постоянные окрики, наказание детей. Это создает надлом в душе ребенка, делает его ущербным, он не может найти свое место в семье, а потом в жизни Рождается новый тип семьи «новых русских» – высокообеспеченные и сверхобеспеченные. Социологи и психологи фиксируют в этих семьях наивысший кризис в семейных отношениях и воспитании детей

12 слайд

ЧТО ПОНИМАЮТ ПОД ТЕРМИНОМ «КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ»? Резкое разделение семей по материальному признаку порождает неприязненные взаимоотношения детей, провоцирует ссоры, драки, затаеннную зависть Развитие теневых рыночных отношений среди школьников, появление подросткового и юношеского рэкета, рост имущественных преступлений Сокращение влияния внешкольных учебных учреждений, падение в некоторых случаях престижа школы и образования вообще Приобщение детей к употреблению алкоголя, табакокурению, наркомании, токсикомании Появление феномена бродяжничества среди подростков Появление подростковой и юношеской проституции, рост проступков и преступлений, связанных с половой распущенностью Рост фактов подросткового и юношеского суицида Резкое падение авторитета родителей и педагогов, рост конфликтности детей со школой, родителей с детьми и школой

13 слайд

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Приоритет материального благополучия над духовным, переизбыток либо недостаток вещей, избалованность, изнеженность детей Бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей Авторитаризм либо крайний либерализм, безнаказанность и всепрощенчество Наличие аморального стиля и тона отношений в семье Отсутствие нормального психологического климата в семье Фанатизм во всех его проявлениях(религиозный, политический, музыкальный, спортивный, страсть к накопительству и т.д.) Психолого-педагогическая безграмотность(отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, физические наказания, причинение нравственных страданий) Противоправное поведение взрослых

14 слайд

ЧТО ВЛИЯЕТ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ? Природно-экологические условия Территориально-поселенческое расположение семьи(регион, город или село, наличие социокультурных центров) Этническая принадлежность семьи(обычаи и традиции в воспитании) Материально-бытовые условия(удовлетворение потребностей, социальные ожидания, ролевые притязания ее членов) Время рождения и место в ряду других детей Структура семьи(наличие родителей, старшего поколения, других родственников) Нормы и образцы поведения всех членов семьи Формы внутрисемейного общения Атмосфера в семье Опыт детства самих родителей Детское имя(закрепляет определенный образ поведения ребенка в настоящем и будущем)

15 слайд

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Разъяснительно-распорядительные: Рассказ Беседа Диалог Внушение Побуждение к самостоятельному действию Требование Пример-опора, пример-поддержка Приказ Контроль за ролевым поведением Запрет Отрицательная оценка-осуждение поступка ребенка Стимулирующе-побудительные: Пример взрослых Положительная оценка и поощрение успехов Сочувствие, сопереживание Духовная поддержка в трудном положении Взаимоанализ поступков Принятие на себя ответственности за свое поведение Действенно-практические: Содействие-помощь-сотрудничество «Нравственное закаливание»(упражнение в разных видах социально-ролевого поведения)

16 слайд