Сроки проведения | тема | |
Сентябрь | «Моя семья» | Работа над понятием «семья». Разгадывание ребуса «7Я»; Беседа с детьми о семейных традициях и праздниках; Рисование дома для своей семьи; Изготовление коллажа «Моя семья». |
Октябрь | «Детский сад» | Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду; Составление схемы «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад); Показ кукольного спектакля для детей младшей группы; Семейный праздник «Моя родословная» |
Ноябрь 1-2 неделя | «Город, в котором я живу» | Экскурсия по улицам города; Экскурсия в городской краеведческий музей им. Н.Попова (знакомство с историей г. Надыма); Беседа «Это город мой родной»; Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе; Рассматривание герба г. Свободный; Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу» |
Ноябрь 2-3 неделя | «Мы -Амурчата» | Рассказ воспитателя об истории города и области; Экскурсия на площадь им. С.Лазо (к памятнику закладки города); Рассматривание герба и флага Амурской области и г. Свободного; |
Декабрь | «Новый год у ворот» | Беседа о праздниках; Беседа о новогодних символах, о новогодних обычаях; Оформление группы к празднику; Акция «Поможем птицам зимой» |
Январь | «Наша родина – Россия» | Экскурсия по карте «Моя Родина» Беседа о людях разных национальностей, живущих в России; Беседа о березке – символе России; Беседа о народных приметах, промыслах; Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей; Составление рассказов «Россия в будущем» Семейные праздники. |
Февраль | «Сильны и могучи богатыри славной Руси» | Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины»; Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов; Посещение Дома-музея народного творчества им. П.Комарова; Изготовление подарков папам и дедушкам; Спортивные развлечения «Русские богатыри». |
Март | «Мамочка милая, мама моя» | Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле»; Рассказы детей о своих мамах; Выставка детских рисунков « Мамы разные нужны, мамы разные важны»; Музыкальный досуг «Все стихи и песни о тебе, любимая»; Фото-вернисаж «Мамочка любимая моя»; Изготовление подарков для мам, бабушек. |
Апрель | «Наши космонавты» | Рассматривание альбома «Космонавты»; Пословицы и поговорки о космонавтах; Спортивное развлечение «Мы – космонавты»; Конструирование «Космический корабль». |
Май | «Славим тебя человек труда» «Этот День Победы» | Беседа о профессиях людей, работающих на Дальнем Востоке. (Рассматривание альбома с фотографиями). Фото-вернисаж « Славим тебя, человек труда» Операция « Чистый участок» (уборка участков детского сада детьми). Посещение Музея школы-интерната № 4; Беседа о подвигах солдат во время ВОВ; Экскурсия к Мемориалу Славы, возложение цветов |
Июнь | «Символы России» | Экскурсия к мэрии (рассматривание флагов). Беседа «Символы России»; Слушание гимна РФ (в аудиозаписи). Беседа по содержанию текста; Рассматривание герба Российской Федерации (исторические данные); Составление гербов из фрагментов (различные объекты, фон). |
План работы над темой «Патриотическое воспитание детей»
Сроки проведения | |
Сентябрь | 1. Познакомить с памятником, площадью, историей возникновения и названия площади. 2. Познакомить с биографией знаменитости города. 3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил. |
Октябрь | 1. Подготовить карту города для обозначения (моделями) памятники, площадь с историей которых познакомились. Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятника, площади для показа на родительском собрании группы. |
Подготовить фотографии с улицами города и транспортом для углубления представлений детей о транспорте города, научить классифицировать транспорт по назначению, среде передвижения (наземный, водный, воздушный). |
|
Подготовить фото строящихся объектов, чтобы знакомить детей со строительными профессиями Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях. |
|
Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, театры и т.д.). 2. Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, Дворцы культуры и спорта и т.д.). 3. Научить взаимосвязи между назначением здания и его архитектурой. |
|
Февраль, «Воинская слава России»
Средняя группа
1. Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района.
2. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).
3. Познакомить с российским флагом.
4.Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну.
Старшие группы
1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.
2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.
3.Познакомить с историей российского флага.
4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.
Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.
Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.
Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.
Март, «Народные промыслы»
Средняя группа
1. Продолжать знакомство детей с народными промыслами России.
2. Научить различать их и сравнивать.
3. Воспитывать интерес к народным промыслам родного края. Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов.
Старшие группы
1. Закрепить знания детей о народных промыслах.
2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес.
Апрель, «Природа родного края»
Средняя группа
1. Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения.
2. Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде.
3.Научить понимать и ценить красоту природы родного края. С помощью родителей подготовить и провести беседу-презентацию по обучению детей правилам поведения на воде.
Старшие группы
1.Продолжать знакомство детей с местом отдыха – парковой зоной, с особенностями ландшафта.
2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.
3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.
4.Дать представление о неповторимой красоте просторов родного города.
Экскурсия по лесопарковым и водным зонам района, города, фоторепортаж с экскурсии.
Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии.
Май, «Достопримечательности нашего города»
Старшие группы
1.Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.
2.Познакомить с историей государственного герба России.
3.Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.
3. Развивать чувство любви к родному городу. Экскурсия по достопримечательностям района, фоторепортаж с экскурсии
Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.
Семейная викторина « Памятники нашего города».
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте
I блок «Мой родной Татарстан»
п/п | тема | Форма работы | срок |
Казань – столица Татарстана | октябрь январь |
||
Флаг, герб, гимн | Рассматривание, прослушивание, рассказ воспитателя о геральдике | октябрь февраль |
|
Знаменитые люди Татарстана | Беседа | в течение года |
|
Татарские узоры | Аппликация, рисование | январь февраль |
|
Национальности нашей республики | Беседа, рассматривание кукол в национальных костюмах | январь май |
|
Природа нашего края (города) | Занятие-беседа | в течение года |
|
О городах Татарстана (Бугульма, Альметьевск, Набережные Челны и др. | Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя | ноябрь |
|
Сказки, фольклор татарского народа | Чтение сказок, поговорок, пословиц, частушек, стихов | в течение года |
|
Мой край - Татарстан | Аппликация, рисунки, лепка – выставка детских работ | ноябрь апрель |
|
Украсим костюм | Дидактическая игра (элементы национального костюма) | ноябрь март |
|
Мой родной край | Экскурсия в краеведческий музей | апрель |
II блок «Город мой – гордость моя»
Мой родной Лениногорск | Беседа | октябрь |
|
Лениногорск | Рассматривание альбома с фотографиями | март сентябрь |
|
Хочу вам представить… | Рассказы детей о семье | ||
Я живу на улице… | Рассказы детей | октябрь декабрь |
|
Знакомьтесь – это наш детский сад | Беседа, рисование | февраль |
|
Лениногорск и его люди | Встреча с интересными людьми | февраль |
|
Детский сад и я | Рисование, лепка, моделирование | апрель май |
|
Это все - Лениногорск | Чтение стихотворений о Лениногорске | апрель май |
|
Где это находится? | Дидактическая игра о достопримечательностях города | январь апрель |
|
Вот они, парки и скверы… | Экскурсия | май |
|
Мой любимый город | Рисование, аппликация | ноябрь май |
|
Золотые руки (о профессиях) | Беседа, рисование | октябрь март |
III блок «Никто не забыт, ничто не забыто»
Аллея героев | Экскурсия, беседа | сентябрь |
|
Их подвигом гордятся внуки | Рассматривание иллюстраций, беседа о воинах | декабрь февраль май |
|
Литературные чтения | Чтение произведений о войне | февраль май |
|
Будем в армии служить… | Рисование | февраль март |
|
Встреча с ветеранами войны | Беседа, концерт | февраль май |
|
Наша армия родная | Рисунки, аппликация | январь апрель |
|
Красная ромашка | Конкурс чтецов (стихи о войне) | апрель |
|
Наш город – родина 12 героев войны | Беседа с показом фотографий героев | апрель май |
|
На страже Родины | Моделирование боевой техники из бросового материала | март апрель |
|
Создание «Панорамы боевых действий» | Моделирование | в течение года |
|
Песни войны | Прослушивание и разучивание песен о войне | февраль апрель |
|
Мы поздравляем ветеранов | Концерт в ГРОВД | май |
|
День Победы | Конкурс рисунков, аппликаций, поделок | май |
IV блок «Нефтяной край»
Монумент нефти | Экскурсия | сентябрь |
|
Беседа о «черном» золоте | Беседа с рассматриванием иллюстраций | сентябрь |
|
Я б в нефтяники пошел, пусть меня научат… | Рисование, лепка | октябрь ноябрь |
|
Аллея нефтяников | Изготовление поделок с родителями | ноябрь |
|
Лениногорск – город нефтяников | Беседа-занятие | январь |
|
Встреча с нефтяниками | Встреча с родителями | апрель |
|
Кем быть? | Дидактическая игра | март |
|
Музей нефти | Экскурсия в музей нефти | март |
|
Знаменитые нефтяники | Чтение и рассказы о нефтяниках (с показом иллюстраций) | в течение года |
|
Вернисаж | Выставка детских работ | апрель |
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом и социальной действительностью в старшей группе
Сентябрь
Тема: «Мой дом – моя семья».
1. Занятие «Моя семья».
Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи.
2. Беседа «Кто живёт рядом с нами».
Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Знать и называть своих близких родственников.
3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».
Цель: умение распределять обязанности по дому(убирать игрушки, помогать накрывать на стол).
4. Целевая прогулка «Мой дом».
Цель: рассмотреть близлежащие дома.
Октябрь
Тема: «Двор детского сада».
1. Беседа «Мой детский сад».
Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.
2. Прогулка «Двор детского сада».
Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.
3. Вечер воспоминаний «История детского сада».
Цель: познакомить детей с историей детского сада.
Ноябрь
Тема: «Мой город».
1. Беседа «История города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия по улицам города.
Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
4. Рисование «Транспорт города».
Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт.
Декабрь
Тема: «Мой край».
1. Беседа «История края».
Цель: познакомить детей с историей родного края, его названием; вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него.
2. Рассматривание фотоальбома «предприятия края».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Мой край».
Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него.
Январь
Тема: «Природа города».
1. Прогулка «Природа зимой».
Цель: учить детей видеть красоту природы зимой.
2. Занятие «Растительный мир зимой».
Цель: знакомить детей с растительным миром города зимой с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.
3. Рассматривание альбома «Водоёмы города».
Цель: дать представление о водоёмах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоёмах.
4. Беседа «Правила поведения на природе».
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе. Дать понятие о заповедниках.
Февраль
Тема: «Достопримечательности города».
1. Рассказ воспитателя о Кузнецкой Крепости.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
2. Беседа «Памятник войнам погибшим в годы Великой Отечественной Войны».
Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.
3. Рассматривание альбома «Мой город».
Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.
Март
Тема: «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».
1. Беседа «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
2. Рассматривание фотоальбома «Люди труда».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Знаменитые люди города Новокузнецка»
Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.
4. Рисование «Люди труда».
Цель: учить в рисунке отображать труд людей разных профессий.
Апрель
Тема: «Природа горда весной».
1. Прогулка «Природа весной».
Цель: учить детей видеть красоту природы весной.
2. Занятие «Растительный мир весной».
Цель: знакомить детей с растительным миром города весной, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа «Правила поведения на природе».
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе, дать понятие о заповедниках.
4. Рисование «Белая берёза».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.
Май
Тема: «День города».
1. Беседа «Родной город».
Цель: вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия к Спасо-Преображенскому собору.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
3. Выставка фотографий о городе.
Цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Новокузнецке.
4. Конкурс стихов и песен о городе Новокузнецке.
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за любимый город.
Сентябрь
Планета Земля.
- Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения.
- Познакомить детей с многообразием народов живущих на Земле.
- Показать различия и сходство народов разных рас.
- Вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира.
Октябрь
Карта мира.
- Познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни людей, животных и растений Земли.
- Познакомить с картой мира, с глобусом (учить находить и показывать 5–6 разных стран мира).
- Развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии по всем расам и народам.
- Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.
Ноябрь
Москва – столица России.
- Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями.
- Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
- Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
- Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Декабрь
Московская область, г. Воскресенск
- Дать знания детям о родном городе, история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Учить работать с картой Воскресенского района, определять по условным знакам реки, леса.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Январь
Флаг России и Воскресенска.
- Продолжить знакомить с символами, учить понимать знаки;
- Закрепить знания детей о Воскресенске, о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
- Закрепить знания детей о русских народных сказках, песнях, промыслах;
- Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.
Февраль
Достопримечательности родного Воскресенска.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Март
Герб Москвы и Воскресенска.
- Закрепить знания детей о государственном флаге России, гербе города Москвы, гербе Воскресенска.
- Дать детям доступные представления о символах Родины (березы, тройка лошадей, поля и т.д.);
- Закрепить знания детей о Москве – столице государства;
- Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине;
Апрель
Мой родной двор.
- Продолжать знакомить детей с малой родиной.
- Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.
- Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.
- Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону, его красоте и чистоте.
Май
Мы Россияне, мы дружбой сильны
- Способствовать расширению социальных представлений детей,
- Формировать у детей и родителей симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе.
Актуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Цель:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, формирование у детей интереса к национальной культуре, обычаям, традициям русского народа.
Задачи:
Расширять представления детей о России,
Развивать ответственности и чувство гордости за свою Родину, народ.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.
Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
Тема беседы | Программное содержание | Другие виды деятельности |
|
I Блок «Семья» |
|||
сентябрь | «Мужчины и женщины в семье» | Закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Продолжать знакомить с некоторыми с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. | Фотовыставка «Семейный отдых летом». Рисование «Дом, в котором я живу». Викторина «Что ты знаешь о своих родителях». «Моя родословная» изготовление генеалогического дерева. Выставка «Герб семьи», изготовленный совместно с родителями |
«Родственные связи» | Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. |
||
«Родословное древо» | Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. |
||
«Герб семьи» | Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Дать элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. |
||
II Блок «Мой край родной» |
|||
октябрь | «Страницы истории Кузбасса» | Обобщать и закреплять знания детей о Кузбассе. Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к шахтёрскому труду, интерес к истории своего края. | Фотовыставка «Я бабушкин и дедушкин друг и помощник!» Выставка поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми «Что нам осень принесла». Знакомство с кемеровской росписью. Стихи о шахтерах, Кузбассе. |
«Наш край родной – Кузбасс» | Продолжать формировать у детей интерес к своему краю. Познакомить детей с гербом родного края. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. |
||
«Столица Кузбасса - город Кемерово» | Познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших в областной город Кемерово. Воспитывать любовь к столице Кузбасса, чтить память великих русских людей. |
||
«Народы, живущие в Кузбассе» | Познакомить детей с коренными народами Кузбасса. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Развивать любознательность и интерес. Обогащать словарный запас детей. |
||
ноябрь | «Черное золото» и другие полезные ископаемые Кузбасса» | Расширять знания детей о полезных ископаемых Кузбасса. Дать детям представление о том, как добывают каменный уголь. Воспитывать интерес к неживой природе. | Беседа «День народного единства». Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек для птиц вместе с родителями). Оформление панно «Природа нашего края». |
«Растительный и животный мир Кузбасса» | Продолжать знакомить детей с природой родного края. Закреплять знания детей об особенностях представителей животного мира, о лекарственных растениях Кемеровской области. Воспитывать бережное отношение к природе. |
||
«Байкал – жемчужина Сибири» | Познакомить детей с природой озера Байкал. Учить выделять признаки приспособления животных к определенной среде обитания (рыбы), устанавливать простые причинно – следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, диалоговую речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать природоохранную деятельность. |
||
III Блок «Малая Родина» |
|||
«Ленинск – Кузнецкий – частица земли Кузнецкой» | Продолжать расширять знания детей о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. Обобщить представления детей о промышленности города. Продолжать знакомить с архитектурой города. Познакомить учащихся с одним из символов города – гербом. Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его жителям. | Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе». Оформление альбома «Наш город». |
|
декабрь | «Труд шахтеров» | Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о труде шахтеров. Воспитывать уважение к труду шахтеров. | Посещение музея шахтерской славы. Посещение краеведческого музея. |
«Знаменитые люди нашего города» | Развивать потребность к ознакомлению с малой Родиной. Продолжать знакомить с улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших родной город. Воспитывать патриотические чувства. |
||
IV Блок «Россия» |
|||
Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа: хлебосольство, хороводы, чаепитие и т.д. Воспитывать любовь к Родине, ее традициям. | Оформление участка «Снежные постройки». Оформление альбома «Народы России». Выставка «Елочные игрушки» - семейная реликвия. |
||
«По новогодней карте» | Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки) |
||
январь | «Наше государство – Российская Федерация» | Формировать понятие «государство». Развивать интерес к родной стране. Воспитывать любовь к Родине, уважение к могуществу Российской державы, чувство гордости за свою страну. | Оформление на карте Российской федерации мест, где были дети. Подбор и заучивание пословиц и поговорок о труде, Родине, матери, героизме. Оформление альбома «Мои права» |
«Символика России» | Формировать представление о происхождении и функциональном назначении флага и герба. Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России. |
||
«Законы по которым мы живем» | Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства. |
||
февраль | «Богатыри Руси» | Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. | Оформление стенда «Наша Армия». Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.). Изготовление подарков папам и дедушкам. Конструирование и аппликация «Башни Московского Кремля». Стихи и песни о березке - символе России. |
«Славные воины России» | Закрепить представление детей об армии, о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
||
«Москва – город чудный, город древний» | Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа. Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине. |
||
«Природные богатства России» | Формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу. Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. Познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением. Воспитывать стремление беречь и приумножать природные богатства. |
||
V Блок «Культура и традиции русского народа» |
|||
март | «Народный праздник на Руси: Масленица» | Познакомить с праздником Масленицей. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. Приобщать детей к русской истории. Воспитывать уважения к народным традициям, родной культуре. | Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек. Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».
Рисование витражными красками «Народные промыслы». |
«Наша добрая матрешка» | Познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства – знакомство с русской матрёшкой. Развивать память, воображение воспитанников. Воспитывать интерес к быту и изделиям народно – прикладного искусства, фольклору России. |
||
«Ай да пряник просто загляденье» | Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси. Вызвать интерес к пряничному искусству. Познакомить с разными видами пряников (архангельские козули, печатные пряники –«разгоня», фигурные, их нарядным украшением. Развивать фантазию, воображение. Учить создавать фигурную форму пряника, украшать «налепами», «тиснением», продавленным узором и росписью. |
||
VI Блок «Знаменитые люди России» |
|||
«Славься, Россия, героями спорта» | Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами. Формировать уважительность отношение к их спортивным достижениям. Воспитывать патриотические чувства. | Р.Н.И. «Золотые ворота». Рисование «Человек в открытом космосе». Конструирование космического корабля. Пасхальный горшочек из яичной скорлупы. Оформление альбома «Знаменитые люди России». |
|
апрель | «Как стать настоящим космонавтом» | Расширить знания детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса. Формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. Воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников. |
|
«Великие поэты России» | Познакомить детей с великими поэтами и писателями России. Развивать интереса к своей родине через поэзию А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.К. Толстого, С. Есенина, З.Н. Александровой. Воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за нашу Родину. |
||
«Выдающиеся люди России - художники» | Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства. Ф ормировать умение понимать и ценить произведения искусства. Воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения. Воспитывать любовь к родному краю, природе через произведения искусства. |
||
VII Блок «Этих дней не смолкнет слава» |
|||
«Фронт и тыл - родные братья» | Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Воспитывать чувство гордости к людям, защитившим свою Родину. | Оригами «Голуби мира». Чтение произведений о ВОВ. |
|
май | «Ордена и медали» | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; Воспитывать уважение к подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Изготовление праздничных открыток. Экскурсия и возложение цветов к мемориалу. Рисунок «Колосья». Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе. Игра «Жмурки с колокольчиком». Лепка «Колокольчики» из соленого теста. Выставка предметов декоративно-прикладного искусства. |
«Хлеб – всему голова» | Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба. Дать представление о процессе производства хлеба. Познакомить детей с разнообразием зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба. |
||
«Русские колокола и колокольные звоны» | Формировать знания о колоколах и колокольных звонах России. Дать представление о значении колокола в русской истории и культуре в прошлом и в настоящем времени. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. Воспитывать уважение к русским традициям, почитания колокола как символа русской земли. |
||
«Колесо истории» | Продолжать формировать у детей представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Приобщать к особенностям жизни и быта наших предков, их мировоззрения, литературному и музыкальному фольклору, праздникам и обрядам. Закрепить представление о труде, жилище, традиционной одежде русского народа. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. |
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к труду.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Формировать элементарные знаний о правах человека.
Расширять представлений о городах России.
Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Детский сад
Семья
- Родная улица, район
- Родной город город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) Непрерывность и преемственность педагогического процесса
Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
Деятельностный подход
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Сентябрь
«Мой любимый детский сад»
1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.
3.Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Цель: развивать речь детей
4. Занятие «Наш детский сад»
Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.
5.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»
Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.
6. Занятие «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
6.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
Октябрь
«Моя семья»
1.Занятие «Моя семья».
Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
2. Беседа «Наша Родина-Россия».
Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).
3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.
4. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».
Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.
5. Рисование на тему «Моя семья»
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
6. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Ноябрь
«Наша Родина-Россия».
- Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
- Занятие «Государственный флаг РФ».
- Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
- Конкурс чтецов «Стихи о маме».
- Занятие «Государственный гимн России»
- Беседа «Дом, улица, адрес».
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях
Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.
Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.
7.Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
8.Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»
Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».
9.Рисование на тему «Моя Родина».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Декабрь
«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)
1.Занятие: «Что за праздник Новый год?»
Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.
2. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
3. Занятие «Страна моя родная!».
Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.
4. Изготовление альбома «Родная сторонушка».
Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Ставропольском крае.
5. Развлечение «Я и мои права».
Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
6. Беседа «Животный мир нашего края».
Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.
7.Праздник «Новогодний карнавал».
Цель: создать у детей радостное настроение.
8.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).
Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.
Январь
«Народные праздники»
1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»
Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
2. Развлечение «В гости коляда пришла».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.
3. Занятие «Доведи дело до конца».
Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.
4. Беседа «История моего города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.
6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;
Февраль
«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества)
1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Цель: расширение кругозора.
2. Экскурсия в зимний парк.
Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.
3. Беседа «Мои друзья».
Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.
4. Занятие «Государственный герб России».
Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
5. Праздник «Масленица».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
6. Изготовление подарков для пап и дедушек.
Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.
7. Занятие «Кто сторожит тишину?».
Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.
8.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».
Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.
Март
«Моя мама»
1.Занятие «О мамах родных и очень важных».
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.
Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.
Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.
4. Игра – путешествие «Москва– столица России».
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
6.Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».
Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Апрель
«Наши космонавты»
1.Занятие «Покорение космоса».
Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать
2. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».
Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
3. Беседа «Я и моѐ имя».
Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
4. Занятие «Праздник Пасхи».
Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.
5. Развлечение «Праздник Родины – России!»
Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.
«Праздник Весны»
1.Развлечение «Веснянка».
Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.
2. Беседа «знамя Победы».
Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.
3. Занятие «Этот день Победы».
Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.
Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.
5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».
Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.
6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
7. Занятие «День защиты детей.»
Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
8.Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями). Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Сентябрь
1. Развлечение «День знаний».
Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.
2. Занятие «Я и мои права».
Цель. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
3. Рисование дома для своей семьи.
Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
5. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
Цель. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.
6.Занятие «Доброе слово лечит, а худое калечит».
Цель. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.
7.Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»
Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.
8.Беседа «Звонок на работу маме».
Цель. Формировать основы этикета.
Октябрь
1.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.
Цель. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
3. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях.
Цель. Расширять знания детей о нашем городе, прививать желание совершать экскурсии по городу вместе с родителями.
4. Развлечение «Дары природы».
Цель. Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека. Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов.
5. Дидактическая игра «Где был Петя».
Цель. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда.
6. Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки».
Цель. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
7.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: «Осенняя палитра».
Цель. Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе
8. КВН «Осенний марафон».
Цель. Закреплять знания детей об окружающей природе, прививать бережное отношение к ней.
Ноябрь
1. Занятие «Земная жизнь пресвятой Богородицы».
Цель. Закреплять и расширять знания детей о земной жизни пресвятой Богородицы. Воспитывать любовь и уважение к маме.
2. Беседа «Расскажи, где ты живешь?»
Цель. Расширять знания детей о родной станице, развивать коммуникативные умения.
3. Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех».
Цель. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери. 4.Конкурс чтецов " Мамочка любимая".
Цель. Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
5. Развлечение «Казачья ярмарка».
Цель. Продолжать знакомить детей с историей родного края, с его традициями, народной культурой; с развитием края в наши дни, с достижениями и богатствами кубанцев.
6. Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю».
Цель. Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее.
7. Развлечение «Праздник сказки».
Цель. Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству.
Декабрь
1. Занятие «О правах играя».
Цель. Расширять знания детей о правах ребенка; о его обязанностях.
2. Беседа «Законы, по которым мы живем».
Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция»; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.
3. Чтение сказок Ю.Олеши «Три толстяка», Д. Родари «Приключения Чиполлино».
Цель. Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.
4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.
Цель. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.
5. Дидактическая игра «Куда пойдѐшь и что найдѐшь».
Цель. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Понимать смысл пространственных отношений.
6. Оформление группы к празднику.
Цель. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща.
7.Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".
Цель. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.
8. Проведение конкурса " Новогоднее чудо". Цель. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.
Январь
1. Занятие «Школа зелѐного огонька».
Цель. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
2. Физкультурный досуг «Рождественские колядки».
Цель. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.
3. Беседа «Березка-символ России».
Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине.
4. Кубанская народная игра «Три бабки»
Цель. Прививать интерес к кубанскому народному творчеству, желание играть в кубанские народные игры.
5. Беседа «Народные промыслы».
Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
6. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.
Цель. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.
7. Беседа «Зимушка - зима».
Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.
8. Выставка рисунков «Зимние праздники».
Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.
Февраль
1. Беседа «Мы все разные, но мы все равны».
Цель. Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием «гражданин»; знакомить с национальными праздниками разных народов.
2. Занятие «Наша армия».
Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям этих профессий.
3. Физкультурное развлечение «Русские богатыри».
Цель. Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание.
4. Занятие «Моя родословная».
Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.
5. Просмотр видеопрезентаций «Защитники Родины».
Цель. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время.
6. Изготовление подарков папам и дедушкам.
Цель. Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.
7. Совместное развлечение с учащимися 1 класса МОУ лицея № 14 «Весѐлое путешествие друзей».
Цель. Прививать интерес к школе, желание учиться в школе.
8. Фотовыставка «Защитники Родины - наши деды и отцы».
Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.
Март
1. Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Цель. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.
2. Изготовление подарков для мам, бабушек.
Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки.
Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.
4. Выставка детских рисунков «Подарю рисунок маме».
Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.
5. Занятие «Москва-столица нашей Родины».
Цель. Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
6. Беседа «Государственные символы России».
Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.
7. Занятие «Прогулка по весеннему парку».
Цель. Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них.
Апрель
1. Занятие «Наши космонавты».
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма); познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.
2. Спортивное развлечение «Мы - космонавты».
Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.
3. Беседа «Наше государство - Российская Федерация».
Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.
4. Развлечение «Весенние посиделки».
Цель. Уточнять и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.
5. Беседа о школе, экскурсия в школу.
Цель. Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней.
6. Занятие «Земля - наш общий дом».
Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «Земля - наш общий дом», с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.
7. Праздник «Неразлучные друзья - взрослые и дети!».
Цель. Воспитывать у детей желание веселиться, соревноваться вместе с родителями.
8. Выставка рисунков «Моя воспитательница».
Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему.
1. Тематическое занятие, посвящѐнное Дню Победы.
Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.
2. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.
Цель. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.
3.Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах.
Цель. Формировать у детей патриотические чувства.
4. Беседа «Моя семья».
Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. 5.Дидактическая игра «Собственный город».
Цель. Способствовать развитию воображения. Воспитывать чувство сопричастности к жизни города, страны, края.
6.Развлечение - беседа «Путешествие к морю».
Цель. Закреплять знания детей о морской фауне и флоре.
7.Занятие «Цветы».
Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.
8.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!».
Цель. Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.
Список использованной литературы:
1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Готовые планы мероприятий, в том числе в рамках тематических недель и месячников по нравственно-патриотическому воспитанию. Образцы комплексно-тематического планирования образовательной работы с детьми различного возраста. Разработка содержания, методов, приёмов, форм организации познавательной деятельности, способствующей достижению целей нравственно-патриотического воспитания. Конкретные примеры системного подхода педагогов к решению этой важной задачи.
Воспитываем уважение и гордость к нашей стране через обобщение и закрепление знаний о государственных и неофициальных символах России, ознакомление детей с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием нашей Родины.
Конкретная помощь в планировании патриотических занятий с детьми.
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 474
.
Все разделы
| Патриотическое воспитание. Планы, планирование
Программные задачи : 1)Образовательные задачи : Продолжать формировать интерес детей к малой родине через познавательную деятельность. Расширять представления детей о родном поселке, о жизни и особенностях труда в сельской местности, его достопримечательностях. 2) Развивающие...
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Патриоты России» План – конспект урока по окружающему миру «Патриоты России » Город : Магнитогорск МОУ «СОШ №8» Учитель : Куликова Раиса Валентиновна, учитель начальных классов Класс : 4 Тема учебного занятия : Патриоты России . Продолжительность учебного занятия : 45 мин. (1 урок) Цели...
Патриотическое воспитание. Планы, планирование - Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год в России и не только»
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год в...» Тематическое планирование подготовительной группы по теме «Новый год в России и не только». Понедельник Первая половина дня Ситуативные разговоры «Кто самый главный на новогоднем празднике?» Упражнять в составлении предложений по набору слов. Рассматривание иллюстраций «Новый...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников –...
«Твой родной край - Северная Осетия». Планирование на каждый день в старшей группе. Октябрь, 2 неделя Октябрь 2 неделя «Твой родной край- -Северная Осетия» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 7 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Многонациональный родной город». 3. Наблюдение за травой и цветами (цветы увядают) 4. Рассмотреть символы республики(флаг,герб) 5. К.г.н....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 1 неделю ноября «Моя малая Родина» в средней группе Тема: «Моя малая родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину. Расширять и углублять знания об истории возникновения родного города, о его прошлом и настоящем. Итоговое событие: составление альбома о родном...
Патриотическое воспитание. Планы, планирование - План-конспект досуга «День России» для всех групп на территории детского сада
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 Пушкинского района План - конспект Занятия – развлечения с детьми всех докольных возрастов (2 – 7 лет) «День России» Подготовил: инструктор по физической культуре Прибылова Любовь Юрьевна Санкт –...
Организация: ГБДОУ детский сад №63
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Задачи нравственно-патриотического воспитания:
*Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.
*Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов.
*Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн).
*Развивать интерес к русским традициям.
*формировать бережное отношение к природе и всему живому.
*Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ.
*Воспитывать уважение к труду.
*Расширять представление о городах России.
Сентябрь
1.Развлечение «День знаний»
Цель: дать детям представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа.
2.Занятие «Я и мои права»
Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (в доступной форме)
3.Рисование «Дом в котором я живу»
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке любовь к своему дому, уважение к членам семьи.
4.Беседы с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
Цель: формировать представления о семейных традициях и праздниках, развивать чувство гордости за свою семью.
5.Сюжетно- ролевая игра «Семья»
Цель: развивать умение играть в совместной деятельности.
6.Занятие «Моя семья»
Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям.
7.Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»
Цель: закреплять знания о достопримечательностях города, воспитывать любовь к родному городу.
8. Беседа «Звонок маме на работу»
Цель: формировать основы этикета.
1.Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
3.Занятие «Наш детский сад»
Цель: закреплять, углублять, расширять знание о работе воспитателя. Помощника воспитателя, повара, врача.
4.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Осенняя фантазия»
Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.
5.Занятие «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
6.Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Цель: развивать память, речь детей.
7.Беседа «Дары природы»
Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни людей; воспитывать уважение к труду.
8.Развлечение «Осенние посиделки»
Цель: воспитание любви к русской культуре, развивать интерес к крестьянскому быту, русскому фольклору.
1.Беседа «Расскажи, где ты живешь»
Цель: расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения.
2.Занятие «День независимости России»
Цель: закрепить знания детей об истории возникновения праздника; познакомить с памятниками, посвященными этим событиям; воспитывать чувство гордости за свой народ.
3.Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
Цель: способствовать развитию умения угадывать чувство и настроение другого человека.
4.Занятие «Государственный флаг РФ».
Цель: познакомить с государственным флагом, назначении, символике цветов и их взаиморасположение.
5. Беседа «Природа России».
Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
6.Занятие «Государственный гимн России»
Цель: познакомить с государственным гимном России. Рассказать о его происхождении, содержании.
7.Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех»
Цель: прививать чувство любви и заботы о маме.
8.Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»
Цель: воспитывать желание заботится о своей бабушке, гордиться и любить ее.
1.Беседа «Законы, по которым мы живем».
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция», расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.
2.Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино».
Цель: побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.
3.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо», учить оценивать поступки.
4.Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.
Цель: расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.
5 Проведение конкурса «Зимняя поделка»
Цель: воспитывать у детей и родителей что-то придумывать и творить вместе.
6.Оформление группы к празднику.
Цель: Вызвать желание всем вместе украшать группу, трудиться сообща.
7.Изготовление новогодних подарков
Цель: прививать желание заботиться о родных и близких.
8.Праздник «Новогодний карнавал»
Цель: вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.
1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»
Цель: знакомить с традицией празднование православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям; расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
2.Развлечение «В гости коляда пришла»
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.
3.Занятие «Школа зеленого огонька»
Цель: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
4.Беседа «Зимушка -зима».
Цель: расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.
5.Выставка рисунков «Зимние праздники».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунках свои впечатления, воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.
6.Беседа «Березка- символ России»
Цель: воспитывать желание узнать больше о символе России русской- березке, прививать любовь к Родине.
7.Беседа «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: закреплять знания о героической победе ленинградцев в дни блокады.
1.Беседа «Мы все разные, но мы все равны».
Цель: расширять знания детей о людях разных национальностях, живущих в России; работать над понятием «гражданин», знакомить с национальными праздниками разных народов.
2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»
Цель: расширение кругозора.
3.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке.
Цель: продолжать закреплять знания о подвигах богатырей русских.
4.Беседа «Мои друзья»
Цель: формировать у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.
5.Занятие «Наша армия».
Цель: продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания о военных профессиях, прививать уважение к людям этих профессий.
6.Развлечение «Папа и я- русские богатыри»
Цель: развивать быстроту, силу, выносливость, внимание.
7.Изготовление подарков папам и дедушкам.
Цель: прививать внимательное, заботливое отношение к близким.
8.Фотовыставка «Портрет папы».
Цель: дарить хорошее настроение.
1.Праздник «Масленица».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
2.Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.
3.Выставка детских рисунков «Мамочка любимая, мамочка моя».
Цель: прививать чувство любви к маме, заботится о ней.
4.Изготовление подарков для мам, бабушек.
Цель: прививать желание дарить родным и близким людям подарки.
Цель: воспитывать желание поздравить всех женщин с этим замечательным праздником.
6.Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, умение играть в коллективе, распределять роли.
7.Русская народная игра «Ладушки в гостях у бабушки».
Цель: продолжать формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
8.Занятие «Прогулка по весеннему лесу».
Цель: воспитывать любовь к природе, к птицам, желание заботиться о ней.
1.Занятие «Покорение космоса».
Цель: дать представление о космическом пространстве, о звезде- Солнце, о спутнике земли- Луне, учить фантазировать и мечтать.
2.Беседа «Наши космонавты».
Цель: продолжать знакомить с профессией космонавта (просмотр видеофильма), воспитывать любовь и уважение к этой опасной и трудной профессии.
3.Спортивное развлечение «Мы- космонавты».
Цель: развивать у детей ловкость, быстроту и выносливость.
4.Занятие «Земля- наш общий дом».
Цель: продолжать знакомить детей с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем надо жить в мире и согласии.
5.Развлечение «Весенние посиделки».
Цель: формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.
6.Беседа о школе, экскурсия в школу.
Цель: расширять знания детей о школе, вызвать желание учиться.
7.Занятие «Праздник Пасхи».
Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности.
1.Беседа «Праздник весны и труда».
Цель: расширять и углублять знание об этом празднике.
2.Тематическое занятие «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, вспомнить, какие улицы в Санкт- Петербурге названы в честь героев Великой Отечественной войны.
3.Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.
Цель: память и уважение.
4.Беседа «Россия едина и непобедима»
Цель: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.
5.Занятие «День города».
Цель: познакомить с историей возникновения города; развивать умение понимать связь «прошлое и настоящее».
6.Рассматривание иллюстраций с изображением самых знаменитых мест в городе, в районе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.
7.Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе»
8.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»
Цель: воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.
Список использованной литературы:
1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
2.А.Я.Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
3.Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями В.О. войны 1941-1945годов»
4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» (подготовительная группа)
5.О.А.Скоролупова «Покорение космоса»
6.И.Ю.Куперский «Санкт-Петербург»