О самом важном – коротко и с любовью

В этом году Боголюбский женский монастырь в с. Сарсы-Вторые отмечает пятилетие своей новой истории — возрождение монашеской жизни после почти столетнего периода опустошения и разрухи в стенах святой обители. Народная же тропа к этой попранной святыне не зарастала никогда, и молитва на монастырской горе у разрушенного источника всё же не умолкала во устах и в сердцах боголюбивых паломников.

В знаменательный день 1 июля 2014 года на южном склоне горы состоялась первая за много лет Божественная литургия, возглавленная Митрополитом Екатеринбургским и Верхотурский Кириллом. Тот день – а было это ежегодное чествование иконы Божией Матери «Боголюбивая» — выдался холодным и пасмурным. Накануне же по горе прошёлся ураган такой силы, что скрутило металлические конструкции приготовленного к службе полога так, будто он был детской игрушкой. Но упорства устроителей хватило, чтобы к приезду Владыки всё восстановить в надлежащем виде. Алтарем послужила старая военная палатка, народ же молился под открытым небом на зелёной траве. После совершения евхаристического канона и причастия, холода уже не ощущалось. Радость и просветление заполонили сердца верующих ещё больше, когда Владыка объявил о своем решении возобновить монастырь на этом святом месте. На следующий же день 2 июля в Сарсы — Вторые по благословению Владыки Кирилла прибыла из епархии монахиня Питирима, будущая игумения Боголюбского женского монастыря. Осмотрев территорию и скудное хозяйство будущей обители, матушка пришла в замешательство. Воспитанница крупного Толгского монастыря Ярославской епархии с древней историей и славными традициями, она была поставлена перед сложнейшей задачей — по сути, начинать всё с нуля.

Хозяйством здесь к тому времени около 10 лет занимались прихожане Свято-Троицкого храма г. Красноуфимска, в основном бабушки. Ухаживая за бывшим монастырем ради любви к Богу и Царице Небесной, они сохраняли память о некогда разорённой обители и её основателе старце Зосиме.

В скромно устроенной половине летнего общежития, того что располагалось неподалёку от Монастырской горы, проводились летние смены для отдыха детей Боголюбского приюта при Троицком храме. Дети с удовольствием приезжали сюда, чтобы погулять по цветущей горе, искупаться в источнике и принять участие в благоустройстве святого места.

Позже, в одной из комнат общежития, по благословению тогдашнего правящего Архиерея Екатеринбургской епархии Владыки Викентия, была сооружена домовая церковь. Туда же, после благополучного обретения останков основателя Боголюбской обители архимандрита Зосимы (Рашина), были привезены его честные мощи. Примечательно, что произошло это событие 9 октября 2012 , в год столетия блаженной кончины старца в Свято — Духовом мужском монастыре в Литовском селении Сурдегис — последнем пристанище замечательного исповедника Православной Веры. В своем завещании батюшка пророчески написал о том, что косточки его обязательно вернутся в любимую им обитель.

Наверное, духовное присутствие старца на этом святом месте и его благословение подвигло матушку Питириму не отступиться перед многочисленными трудностями и всё же выполнить данное ей от Владыки Кирилла послушание.

Какие это были времена — пять незабываемых лет — теперь чудно и вспомнить! Первым пристанищем для матушки настоятельницы и нескольких сестер, приглашенных из разных мест, где они до этого подвизались, стал деревенский дом одной из прихожанок Троицкого храма, расположенный недалеко от западного склона Монастырской горы. Условно дали ему название — Никольский скит, в честь того что в доме этом однажды случилось чудесное знамение: «заплакала» фотография известного старца

Николая Гурьянова. Батюшка этот ещё при жизни молился о восстановлении Боголюбского монастыря по настоятельным просьбам его духовных чад. По его благословению и начали строить первую церковь у святого источника. Место для строительства храма указал схимник отец Онуфрий, посетивший Боголюбскую гору незадолго перед своей кончиной по приглашению прихожан Свято — Троицкого собора. Глянув на фотографию старца Николая, отец Онуфрий весь засветился улыбкой и воскликнул: «А я его знаю!» Хотя батюшки эти при жизни никогда не встречались, и друг о друге не знали.

Первым организатором стройки стал иерей Сергий Суровцев, духовное чадо о. Николая Гурьянова, клирик Троицкого храма, уже имевший в прошлом опыт храмостроительства. Работа пошла споро, так что к первому приезду Владыки сруб будущей церкви уже стоял под крышей.

Ныне обитель приобретает свой неповторимый облик. Над этим творчески трудится художник, дизайнер и, подчас, завхоз монастыря Александр Куклин, нашедший в обители свою судьбу и высокую цель. Изо дня в день идёт в монастыре кропотливая работа. Трудятся сестры и паломники, каждый из них несёт своё послушание. Но главная работа происходит в душе, так как труды эти совершаются не ради мирских нужд, а ради Бога, что значит — для исправления своей жизни и оставления грехов. Молитва и следование во всём Воли Божией — вот основная стезя монашеской жизни, невидимая для мира внутренняя борьба со всяким злом. Богослужения совершаются сестрами каждый день. Служит в обители свой батюшка — старший священник Иверского храма отец Александр Дягилев. Таинства исповеди и Причастия наполняют верующих благодатными силами и очищают души, вдохновляют на подвиг несения своего Креста. Проповедью Слова Божия и благим советом поддерживает батюшка всех стремящихся найти путь к Истине. А тем временем вырастают новые строения, и улучшается вид уже действующих и всё это радует глаз и умиляет сердце. На горе, где каждый год 1 июля служится архиерейским чином Божественная Литургия, теперь высится куполом новый каменный

Алтарь. Иверский храм пополняется новыми святынями, среди них есть и современные иконы и старинные, а также прибавляется частиц от мощей святых угодников Божиих разных веков.

Одной из таких святынь является список с чудотворной иконы блаженной Матроны Московской, написанный в Толгском монастыре и переданный на хранение Владыкой Кириллом в Боголюбскую обитель. Особо почитается здесь и афонская икона Божией Матери «Иверская», преподнесенная Владыкой в дар святой обители. Также пребывает в монастырском храме, теперь уже на постоянной основе и по благословению настоятеля Иннокентьевской церкви г. Красноуфимска о. Вячеслава Курочкина, «Боголюбская» икона Божией Матери. Именно с этой иконой каждый год обходят многочисленные паломники вокруг обширной территории монастыря крестным ходом в праздничный день 1 июля, завершая богослужение водосвятным молебном у святого источника. Подробно знакомит нас с историей монастыря изданная с помощью и при содействии московских благодетелей Маркиных Людмилы и Станислава книга, в которой рассказывается также и об основателе Боголюбской обители старце Зосиме. Книга содержит уникальные сведения из архивов и частных собраний — фотографии, воспоминания, письма и документы — собранные за долгие годы кропотливого труда и молитв. Многие паломники часто обращаются к батюшке Зосиме за помощью. Молясь у раки с его мощами, они оставляют записочки с просьбой помолиться Господу о благополучном решении той или иной, житейской или духовной проблемы. По свидетельству людей, такая помощь им приходит во славу Божию.

Многое и многое ещё хотелось бы написать о том, как возрождалась все эти годы обитель. О первых её насельниках и благодетелях, о ныне живущих и уже отшедших в мир иной. Об испытаниях и чудесной помощи Божией в трудные периоды существования обители. О конкретных людях, которые пережили здесь долгие или короткие мгновения своей судьбы. Всем им без исключения хочется выразить признательность и благодарность и

пожелать благой помощи от Господа и Пресвятой Богородицы! За всех вас каждый день и час молятся братия храма и сёстры монастыря. Всевидящий Бог да воздаст вам сторицей за понесённые малые и великие ваши труды в деле восстановления нашей славной Боголюбской обители.

Да хранит всех Всемилостивый Господь!

Август 2019г.

Настоятель Свято-Троицкого подворья женского Боголюбского монастыря г. Красноуфимска,духовник обители протоиерей Андрей Рыжаков

Архимандрит Зосима (Рашин) – основатель Боголюбского женского монастыря (1840- † 1912)
Здание бывшего общежития, а позднее – детского православного лагеря, а затем домовая церковь и кельи первых насельников
Первая насельница восстанавливающейся обители Абрамова Зинаида Ивановна (1925 — †2016 год)
Икона Божией Матери «Боголюбская» — одна из главных святынь обители. Хранилась долгие годы в Алтаре храма прп. Иннокентия Вологодского
Нетленные останки архимандрита Зосимы (Рашина) в домовом храме. Перенесение мощей 6 ноября 2012 г.
Иеросхимонах Онуфрий у Боголюбского источника, 2006 г.
Старец благословил место, где вскоре будет строиться храм
.
УЧАСТНИКИ ОБРЕТЕНИЯ МОЩЕЙ СТАРЦА ЗОСИМЫ
Участники обретения мощей старца Зосимы в Литве (слева направо):В. И. Айметов, диакон Сергий Бобров, Н. И. Брагина, Гене Турскиене, Станислав Маркин, В. В. Ватутина, Олег Ковальков. Октябрь 2012 год.
Архиерейское Богослужение на Боголюбской горе. 1 июля 2014 года
Детский православный лагерь. Лето 2004 года
Лето 2013 г.
Закладка Иверского храма. 5 мая 2012 года
Здание будущего Иверского храма. Проект архитектора А. Боярский
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, протоиерей Андрей (Рыжаков), иерей Сергей Суровцев (слева направо). 27 июля 2014 года
Куклин Александр Григорьевич
Старший священник Иверского храма иерей Александр (Дягилев)
Летний каменный Алтарь на вершине Боголюбской горы
Богослужение в строящемся Иверском храме. Клирики Свято-Троицкого Собора (слева направо) протоиерей Андрей (Рыжаков), иерей Сергий (Суровцев), диакон Вячеслав (Ребиков). Лето 2014 года
Возведение в сан игумении монахини Питиримы (Лисицыной).22 ноября 2015 года
Часовня-памятник на Боголюбской горе. Построена в 2002 году
Святой источник и купель-часовня. 2018 год
Первый монашеский постриг в возрождающейся Боголюбской обители. Инокиня Евгения, инокиня Маргарита, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, игумения Питирима (Лисицына), инокиня Антония, инокиня Анна. 22 марта 2019 года
Прихожане Свято-Троицкого Собора – верные помощники в Боголюбской обители многие годы
Настоятельница монастыря игумения Питирима, сестры монастыря и прихожане Свято- Троицкого Собора
Книга об истории Боголюбского монастыря и об его основателе старце Зосиме.Руководитель проекта – протоиерей Андрей (Рыжаков), автор-составитель – Брагина Наталья Ивановна
Список с чудотворной иконы блаженной Матроны Московской с частицей её святых мощей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *